К вопросу КАК ВЫДРАТЬ АКАПЕЛЛУ?
Начнем пожалуй с более полного раскрытия темы вырезки акапелл из треков методом инвертирования фазы.
Примеры в этой статье даны для Sony SoundForge.
Начнем с самого понятия "инвертированная фаза". Как все вы наверное знаете звук у нас представляет собой волну с определенными частотными колебaниями амплитуды.
К примеру звук: длинна 0,05 sec, частота 60 hz.
Инвертировать фазу - означает инвертировать полярность волны.
В SoundForge это команда Process->Invert/Flip. Вот результат выполнения команды.
Как видите то что было вверху ушло вниз, а то что внизу - вверх.
Звучание звука при этом не изменяется.
Смысл здесь в том, что при смешивании двух этих звуков они взаимно аннигилируются, то есть уничтожаются.
Вообще при смешивании двух разных звуков происходит простое сложение значений амплитуд.
Добавим к первому звуку какой-нибудь высокочастотный всплеск, например 1000 hz, 0,01 sec.
Теперь копируем второй звук (инвертированный) и смешиваем его с третьим. Ставим курсор в начало и Edit->Paste Special->Mix...
И в результате получаем нашу высокочастотную вставку.
Ну а теперь представим что произойдет если подобным образом свести инвертированную инструменталку и вокальную версию. В результате мы получим чистый вокал.
Или к примеру в треке может присутствовать аналогичная часть, но без вокала. В этом случае вырезаем, инвертируем, подгоняем к вокальной части и получаем тот же результат.
Тут несколько замечаний:
1. Инструменталка и оригинал должны точно совпадать по скорости/тональности, иначе с получившимся вокалом будет идти мусор.
2. Задержка в начале трека у инструменталки и оригинала может быть разной, в этом случае нужно удалить лишнюю задержку. Здесь надо полагаться не на секунды и миллисекунды, а лучше всего на сэмплы (44100 hz означает 44100 сэмплов в одной секунде). SoundForge позволяет видеть сэмплы, для этого нужно переключиться с помощью Options->Status Format->Samples и при сильном увеличении границы между ними будут отмечены точками.
Вот в общем то и все. Может получиться не сразу, двигайте, подстраивайте, экспериментируйте.
с сайта CJCLUB..
от себя добавлю.... получается не сразу. но работает стопроцентов.
Начнем пожалуй с более полного раскрытия темы вырезки акапелл из треков методом инвертирования фазы.
Примеры в этой статье даны для Sony SoundForge.
Начнем с самого понятия "инвертированная фаза". Как все вы наверное знаете звук у нас представляет собой волну с определенными частотными колебaниями амплитуды.
К примеру звук: длинна 0,05 sec, частота 60 hz.
Инвертировать фазу - означает инвертировать полярность волны.
В SoundForge это команда Process->Invert/Flip. Вот результат выполнения команды.
Как видите то что было вверху ушло вниз, а то что внизу - вверх.
Звучание звука при этом не изменяется.
Смысл здесь в том, что при смешивании двух этих звуков они взаимно аннигилируются, то есть уничтожаются.
Вообще при смешивании двух разных звуков происходит простое сложение значений амплитуд.
Добавим к первому звуку какой-нибудь высокочастотный всплеск, например 1000 hz, 0,01 sec.
Теперь копируем второй звук (инвертированный) и смешиваем его с третьим. Ставим курсор в начало и Edit->Paste Special->Mix...
И в результате получаем нашу высокочастотную вставку.
Ну а теперь представим что произойдет если подобным образом свести инвертированную инструменталку и вокальную версию. В результате мы получим чистый вокал.
Или к примеру в треке может присутствовать аналогичная часть, но без вокала. В этом случае вырезаем, инвертируем, подгоняем к вокальной части и получаем тот же результат.
Тут несколько замечаний:
1. Инструменталка и оригинал должны точно совпадать по скорости/тональности, иначе с получившимся вокалом будет идти мусор.
2. Задержка в начале трека у инструменталки и оригинала может быть разной, в этом случае нужно удалить лишнюю задержку. Здесь надо полагаться не на секунды и миллисекунды, а лучше всего на сэмплы (44100 hz означает 44100 сэмплов в одной секунде). SoundForge позволяет видеть сэмплы, для этого нужно переключиться с помощью Options->Status Format->Samples и при сильном увеличении границы между ними будут отмечены точками.
Вот в общем то и все. Может получиться не сразу, двигайте, подстраивайте, экспериментируйте.
с сайта CJCLUB..
от себя добавлю.... получается не сразу. но работает стопроцентов.